TANZ_Labór запускает новую ветвь художественного исследования:

PANDORA_LAB и открывает набор участников!


СТАРТ 12 апреля в 18:30


Для регистрации пишите в любые соцсети по ссылкам контактов.

Pandora_Lab - лаборатория перформанса, где участники задаются вопросами и ищут парадоксы в их ответах, создавая при этом перформативные композиции.

В этом экспериментальном формате "лаборанты" смело предаются потоку идей, генерируемых заданной тематикой. Тема каждой встречи анонсируется накануне. Это может быть слово, фраза, строчка либо намек в другой форме.

Особую роль играет присутствие специально подобранных куратором объектов в пространстве, которые становятся частью синтетического мини-переформанса (15-20 минут), создаваемого по мотивам заявленной темы.

ДЛЯ КОГО: для танцовщиков, актеров, музыкантов и др. Совсем не обязательно, чтобы творчество было вашей профессией.

ДЛЯ ЧЕГО: мы исследуем феномен перформативности, что актуально для новых форм сценического искусства. Участники имеют возможность высказаться в новых для себя формах на различные темы. Также формат способствует развитию креативности, учит работе в команде, и конечно, стимулирует нейропластичность структур головного мозга.
"Рождение танц-перформанса"

ОТКУДА И ПОЧЕМУ Pandora_Lab:Лаборатория перформанса?

Иногда мне нравится размышлять о формах хореографического искусства. Точнее мне это не дает покоя. Наблюдаю за тем, как сегодня танец достиг небывалых высот в техническом плане, своего рода пределов.

Сместить фокус на структурные приемы, на исследование чистого и даже простого движения, стремились хореографы постмодерна еще в 60-х гг.в Америке. Но время не стоит на месте и бросает свои вызовы художникам современности.

Появляются новые направления, которые становятся выражением трансформаций общества и культуры современного мира.

К примеру, т.н. "бабушка перформанса" - Марина Абрамович, с 70-х гг.своими работами буквально создает новую форму искусства: искусство перформанса. Центральное место в нем отводится человеку и его личности, а главным героем является сам же художник, который словно наводит увеличительное стекло на волнующие его предметы и свое отношение к ним.

Тут можно отметить, что главное отличие перформанса от театрального представления в том, что в первом определяющим условием является присутствие: место и время соответствуют действительности, в которой находится перформер. Здесь нет приемов иллюзий как в театре, но есть намеренно создаваемые условия, в которые художник помещает себя с целью вызвать те или иные чувства.

Возвращаясь к современному танцу, думаю, что настал тот момент, когда идеи постмодернистов - первопроходцев аналитического танца, и искусство перформативности, с присущей ей основополагающей саморефлексией художника, находят свое логическое слияние. Танец, где телесность является основой, а тело танцовщика отлично физически "воспитанно", становится прекрасным инструментом для перформанса.

И пусть, возможно, мое заключение звучит наивно и предсказуемо (к слову - субъективно), но на наших глазах рождается новая форма - танц-перформанс.

Именно с этой позиции мне интересно исследовать в рамках лаборатории перформативные возможности, потенциально применимые к танцу, соединяя при этом телесность, звук и объекты с идеями и рефлексией участников.
Made on
Tilda